БПК "ВЛАДИВОСТОК" ПРОЕКТ 1134

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БПК "ВЛАДИВОСТОК" ПРОЕКТ 1134 » Тестовый форум » Ракетный крейсер проекта 1134 "Владивосток"


Ракетный крейсер проекта 1134 "Владивосток"

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Большой противолодочный корабль проекта 1134 "Владивосток"

Страны под флагом которых служил: СССР
Год списания с флота: 1991
Водоизмещение (надводное/подводное): 5375 т
Размеры:
длина - 156,1 м
ширина - 16.74 м
осадка - 5.85 м
Скорость хода: 34.3 узлов
Дальность плавания:
над водой - 10500 миль
Силовая установка: ПГУ 2x46 000 л.с.
Вооружение: 2x2 ПУ ПКРК П-35 (4 ракеты), 2x2 ПУ ЗРК "Волна" (32 ракеты - всего 64),
2x2 57-мм АК-725, 2x5 533-мм ТА, 2х12 РБУ-6000 (144 РГБ-60) и 2х6 РБУ-1000 (48 РГБ-10)
Экипаж: 360 человек

0

2

Большой противолодочный корабль проекта 1134 "Владивосток"

1 октября 1964 года зачислен в списки кораблей ВМФ и 24 декабря 1964 года заложен на заводе имени А.А.Жданова (Северная верфь) в Ленинграде (заводской № 792 ), спущен 1 августа 1969 года и 11 сентября 1969 года включен в состав ДКБФ. 1 октября 1969 года перечислен в состав КСФ, а 10 февраля 1970 года после перехода летом 1969 года с несением боевой службы в Индийском океане - в состав КТОФ. С 1 по 4 сентября 1969 года совершил деловой заход в порт Лагос (Нигерия), с 1 по 3 декабря 1969 года нанес визит в порт Бербера (Сомали), с 7 по 15 декабря 1969 года нанес визиты Могадишо и Кисмаю (Сомали), с 27 по 29 декабря 1969 года корабль совершил деловой заход в порт Аден (Народная Республика Южный Йемен) с 27 по 31 декабря 1969 года в Порт-Судан (Судан), с 9 по 14 марта 1979 года - в Порт-Луи (Маврикий),
За 1979 год крейсер совершил деловые заходы в порты: Виктория, Порт-Луи, Мапуту, Камрань, Дахлак и дважды в порт Аден. С 13 декабря 1971 года по 6 марта 1972 года нес боевую службу в Индийском океане, с ноября 1978 года по август 1979 года выполнял задачи боевой службы в Индийском океане. с апреля по декабрь 1980 года выполнял задачи боевой службы в Индийском океане. с 16 по 25 августа 1980 года совершил деловой заход в порт Бейра (Мозамбик). С 9 по 16 сентября 1980 года осуществил визит в Порт-Луи (Маврикий), с 17 по 21 октября 80 года осуществил официальный визит в порт Кочин (Индия), В 1987 году привлекался к несению боевой службы в Южно-Китайском море. Приказом МО СССР от 24 апреля 1977 года переведен в класс ракетно-артиллерийских кораблей. В период с 28 сентября 1988 года по 23 апреля 1990 года прошел на "Дальзаводе" во Владивостоке капитальный ремонт. Исключен из состава ВМФ приказом ГК ВМФ от 19 апреля 1990 года 1 января 1991 года разоружен и передан в ОФИ для демонтажа и реализации 1 июня 1991 года расформирован. Продан на слом в Австралию

0

3

Pачислен в списки кораблей ВМФ 1 октября 1964 года.
Закладка корабля состоялась 24 декабря того же года на судостроительном заводе имени А. А. Жданова (Северная верфь) в Ленинграде под заводским номером 792.
1 августа 1969 года спущен на воду, 11 сентября того же года включён в состав Балтийского флота.
1 октября 1969 года переведён в состав Северного, а 10 февраля 1970 года — в состав Тихоокеанского флота.
Приказом министра обороны СССР от 24 апреля 1977 года корабль был переведён в класс ракетно-артиллерийских кораблей.

0

4

ИСТОРИЯ КОРАБЛЕЙ С ИМЕНЕМ «ВЛАДИВОСТОК» НА БОРТУ
Турмов Геннадий Петрович

Грузопассажирский пароход с парусным вооружением «Владивосток», 1870 г.
Имя «Владивосток» впервые появилось на борту грузопассажирского парохода с парусным вооружением, когда в 1880 году общество Добровольный флот, или коротко «Доброфлот», закупило его в Англии для доставки грузов на Дальний Восток. Пароход был двухмачтовым, трехпалубным, имел небольшую машину «Компаунд» мощностью 700 л.с. и небольшую осадку, что делало его незаменимым в каботажных плаваниях вдоль побережья Дальнего Востока, особенно в мелководном устье Амурского лимана. Ему был присвоен 1 класс «Регистра Ллойда».
В середине 1880 года пароход прибыл во Владивосток - порт своей приписки. Более тринадцати лет «Владивосток» работал на каботажных линиях, изредка совершая трансатлантические рейсы в Одессу. Благодаря его плаваниям оживилась приморская торговля, улучшилась связь отдаленных районов Дальнего Востока с центром России.
В июне 1893 года во время перехода с очередной партией переселенцев из Владивостока в Николаевск-на-Амуре в густом тумане «Владивосток» налетел на камни. Умелые действия командира и экипажа помогли спасти всех до одного пассажиров - более 700 человек, но пароход был полностью разрушен.
В дальнейшем имя «Владивосток» носили корабли Тихоокеанского военно-морского флота, китобойная база, ледокол, контейнеровоз и пассажирские суда.

Большой противолодочный корабль
«Владивосток», 1964 г.
В 1953 году в Северодвинске был заложен и зачислен в списки кораблей ВМФ легкий крейсер «Владивосток». Для его постройки использовались конструкции недостроенного крейсера «Дмитрий Донской». Через три года строительство было прекращено, а в 1959 г. «Владивосток» исключен из списков кораблей ВМФ и сдан для разделки на металл.
Два года (с 1962 по 1964 гг.) имя «Владивосток» носил эскадренный миноносец, заложенный на ленинградской верфи и первоначально названный «Стерегущим». В 1964 году корабль снова переименовали, и он под названием «Адмирал Фокин» служил на Тихоокеанском флоте.
В том же году имя «Владивосток» получил большой противолодочный корабль, построенный в Ленинграде. Сначала он вошел в состав Балтийского, затем Северного флотов, а через 6 лет после перехода вокруг Африки из Североморска во Владивосток был включен в состав Тихоокеанского флота. В свое время мне довелось участвовать в работе по оборудованию на корабле вертолетной площадки и устройству топливной цистерны, которая изнутри окрашивалась красками специального состава и по специальной технологии. Работать приходилось в противогазах и проверять каждый квадратный сантиметр поверхности. От качества покраски в прямом смысле зависела жизнь экипажа вертолета, ведь не дай бог попасть в топливную систему хотя бы соринке.
БПК «Владивосток» совершил дальние походы в Сомали, Судан, Маврикий, Индию, завоевал приз Главкома ВМФ по ракетной подготовке. В 1995 году БПК «Владивосток» был продан английской посреднической фирме для перепродажи в Австралию на металл.
В 1969 году вступил в строй ледокол «Владивосток», постройкой которого завершилась серия однотипных ледоколов «Москва», «Ленинград», «Киев», «Мурманск». Строились они в Финляндии (Хельсинки) и были самыми мощными для того времени дизель-электроходами. Они хорошо зарекомендовали себя при эксплуатации в Арктике и в неарктических замерзающих морях Дальнего Востока.

Товаропассажирский пароход «Владивосток», 1930 г.
В мае 1971 г. впервые в истории освоения Арктики атомоход «Ленин» провел из Мурманска на Дальний Восток ледокол «Владивосток», совершив высокоширотный рейс, севернее всех островов Евразии, в 1985 г. ледокол «Владивосток» и сам принял участие в освобождении из ледового плена Антарктики ледокола «Михаил Сомов».
Интересно, что этот ледокол был назван в честь Михаила Михайловича Сомова, закончившего 2 курса кораблестроительного факультета Дальневосточного политехнического института во Владивостоке. Известный полярный исследователь Михаил Сомов, доктор наук, профессор, был удостоен звания Героя Советского Союза за освоение Северного полюса.
В Доме музеев ДВГТУ экспонируются материалы об этом выдающемся ученом, среди которых есть почтовый конверт с изображением момента оказания помощи ледоколу «Михаил Сомов» ледоколом «Владивосток».
Плавание ледокола «Владивосток» в высоких широтах южного полушария явилось выдающимся событием в истории освоения Антарктики. Впервые ледокол такого типа совершил переход по просторам Мирового океана, пересек «ревущие сороковые» и «неистовые пятидесятые», пройдя через все климатические зоны Земли - от полярных районов, где температура воздуха понижалась до - 40 градусов, до экваториальной зоны с температурой воздуха, достигавшей + 36 градусов по Цельсию.
В 60-е годы имя «Владивосток» носила китобойная флотилия. Но уже через несколько лет после прибытия флотилии во Владивосток сырьевые ресурсы пришли к оскудению, Курильские китокомбинаты прекращают свою работу, а интенсивный промысел китов перемещается в восточные районы - заливы Бристоль и Аляска, восточные Алеутские острова.
Старожилы Приморского края помнят, как в то время на прилавках магазинов выставлялось в изобилии китовое мясо. Средства массовой информации пропагандировали его полезность и незаменимость для человеческого организма, а домохозяйки наловчились с помощью различных добавок изготавливать вполне съедобные котлеты.
Кроме китобойной флотилии «Владивосток» в нашем порту бывали «Советская Россия», «Дальний Восток».
Мне доводилось в конце 50-х-начале 60-х участвовать в доковом ремонте этих судов, и я всегда удивлялся огромным размерам китобаз и мини-размерами суденышек-китобойцев с гарпунными пушками на баке.
В Доме музеев ДВГТУ экспонируются выполненные в соответствующем масштабе большая модель однотипной с «Владивостоком» китобазы «Советская Россия» и крохотная модель китобойца. В модель китобойца вмонтирована музыкальная шкатулка и некоторым посетителям музея доверяется завести ее механизм и прослушать чистую незамысловатую мелодию.
В конце 60-х-начале 70-х годов в мире рождается новый метод морских перевозок - контейнеризация. Появляется транссибирская контейнерная линия, обеспечивающая передвижение контейнеров международного класса морем и по железнодорожным магистралям.
Уже к середине 70-х в Дальневосточное морское пароходство приходят построенные на отечественных верфях суда нового класса - контейнеровозы - и среди них «Пионер Владивостока». А в 1993 г. в Польше был построен контейнеровоз «Владивосток», который и в наше время трудится на просторах мирового океана.
В заключение хочу рассказать о пассажирском лайнере, носившем имя «Владивосток» и сыгравшем определенную роль в моем становлении как специалиста-корабела.

Пассажирский лайнер «Владивосток», 1960 г.
Дело в том, что программой обучения на кораблестроительном факультете предусматривалась морская практика, которую мы должны были проходить в должности матросов. Сдав соответствующие экзамены и получив удостоверение матроса 2 класса, я прошел через горнило медицинской комиссии, отдела кадров Дальневосточного морского пароходства и был направлен на пассажирский теплоход «Владивосток».
О том, как я «оморячивался», постигая азы нелегкой матросской службы, рассказ отдельный. Интересно другое. Расспрашивая знакомых капитанов дальнего плавания об этом теплоходе, я с удивлением узнал, что они не помнят, чтобы в составе пароходства был пассажирский теплоход с таким названием. Я «пролопатил» все доступные мне справочники, залез в Интернет, ничего не нашел и в общем-то начал сомневаться: может действительно «что-то с памятью моей стало?» Недавно мне позвонил один из знакомых капитанов-пенсионеров Юрий Александрович и, извинившись, сообщил, что действительно, такой теплоход был и он как-то связан с теплоходом по имени «Приамурье». По его совету я обратился к Алексею Александровичу Михайлову, ходившему первым помощником капитана дальнего плавания на судах Дальневосточного пароходства, страстному коллекционеру фотографий судов и человеку с поистине энциклопедическими знаниями. После получасовой беседы все стало на свои места. Пассажирский теплоход «Владивосток» был построен в год 100-летия города. В конце 60-х в связи с вступлением в строй ледокола «Владивосток» «пассажир» был переименован в «Приамурье», а через некоторое время после пожара списан на металлолом.
Пассажирские суда этого типа («Байкал», «Хабаровск», «Туркмения», «Владивосток») ходили на Приморской линии, обслуживали зарубежные порты и выполняли туристические рейсы «Из зимы в лето». За довольно приличную для того времени скорость хода их называли «рысаками».
В 1964 г. во время проведения олимпийских игр в Токио они не только доставляли туристов, но и стояли у причалов в качестве плавучих гостиниц от начала до окончания игр.

0


Вы здесь » БПК "ВЛАДИВОСТОК" ПРОЕКТ 1134 » Тестовый форум » Ракетный крейсер проекта 1134 "Владивосток"